Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн ES4

  • **
  • 37
  • Репутация: +0/-0
Специальные источиники света LightWorks
« : Сентября 08, 2005, 16:56:59 »

Test

Подскажите, как правильно размещать специальные источиники света Лихтворка: ОбъектСолнце, ОбъектНебо, объект СветОкна для получения реальной картины?
« Последнее редактирование: Октября 06, 2007, 16:25:38 от Valery W »

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #1 : Октября 06, 2007, 12:32:55 »
Откопал вопрос заданный два года назад и оставшийся без ответа. :)

Если кому еще интересно.
ОбъектСолнце и ОбъектНебо без разницы где будут размещены в проекте. Для их использования главное, чтобы визуализируемая сцена не была ограничена секущей рамкой или 3D-разрезами.
Объект СветОкна ставится на световой проем и должен быть такого же размера как и проем.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2007, 16:25:49 от Valery W »

*

Оффлайн maverick.ua

  • ***
  • 88
  • Репутация: +7/-2
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #2 : Октября 06, 2007, 12:44:07 »
Ну и удобнее, когда "солнце" и "небо" находятся рядом(для исключения лишних телодвижений мышкой), поскольку настройка одного из этих двух источников света тянет за собой корректировку параметров другого :)
« Последнее редактирование: Октября 06, 2007, 16:25:57 от Valery W »

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 1052
  • Репутация: +73/-0
  • Пол: Мужской
  • ...и! Не надо "и"...
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #3 : Октября 08, 2007, 04:36:03 »
при использовании этих двух исчтоничков света "небо" и "солнце", в настройках фотоизображения (PhotoRendering Settings) нужно отключать исчтоник света "Солнце" (Sun) и наверное камеру тоже....

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #4 : Октября 08, 2007, 12:10:36 »
при использовании этих двух исчтоничков света "небо" и "солнце", в настройках фотоизображения (PhotoRendering Settings) нужно отключать исчтоник света "Солнце" (Sun) и наверное камеру тоже....

Да, при использовании ОбъектСолнце и ОбъектНебо, в Параметрах фотоизображения надо отключать все (Солнце, Рассеяное, Камера) кроме Источников света.
А вот с объектом СветОкна еще не разбирался.

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 1052
  • Репутация: +73/-0
  • Пол: Мужской
  • ...и! Не надо "и"...
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #5 : Октября 08, 2007, 17:27:45 »
Валерий, а вот мне не нравится без Рассеянного, я немного пробовал с LightWorks но помню  что  ним было приятнее просто интенсивность солнца и неба надо уменьшать... но это IMHO тут ведь главное экспериментировать как и в любом рендере, и каждый найдет "свои настройки".

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #6 : Октября 08, 2007, 17:35:28 »
Так если используешь ОбъектНебо, то оно и заменяет Рассеяное. При использовании обоих, получаются непредсказуемые эффекты.
Но если обращать внимание на скорость обработки, то можно включать Рассеяное, а в ОбъектНебо уменьшать кол-во источников.

*

Оффлайн Ilia

  • *****
  • 1052
  • Репутация: +73/-0
  • Пол: Мужской
  • ...и! Не надо "и"...
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #7 : Октября 08, 2007, 17:45:30 »
Да скорее всего ты прав, я помню что специальтно уменьшал небо, возможно это неправильно...
Валерий, я подддерживаю ужно расковырять этот LightWorks? понятно что много из него невыжать но когда балавался получались вполне пригодняе для !арх-ры! картинки.

*

Оффлайн ES4

  • **
  • 37
  • Репутация: +0/-0
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #8 : Октября 24, 2008, 16:54:43 »
LightWorks чую много чего может....

*

Оффлайн ufo

  • ****
  • 392
  • Репутация: +84/-0
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #9 : Апреля 29, 2009, 17:26:30 »
Так если используешь ОбъектНебо, то оно и заменяет Рассеяное. При использовании обоих, получаются непредсказуемые эффекты.
Но если обращать внимание на скорость обработки, то можно включать Рассеяное, а в ОбъектНебо уменьшать кол-во источников.
На днях сново пришлось ковырять лайтворкс (заодно подбирал чтобы освещеность в Open GL была одекватна LW)
Вывод №1 для меня стало что рассеяное освещение в LW нужно обязательно!!! так что врут в GS
примерно следующее уяснил
1) Объект солнце 50% или солнце из окна рендера 50% (цифры и соотношение не помню)
2) Объек небо 30% + Рассеное из окна рендера 200%
3) Камера не использую (если только есть необходимость высветить грань не двигая солнце)
Все это пишу по памяти  под настройки солнца в 3D проекции Солнце-100% Рассеяное-30% Коэфицент-0%

Вообще цифры освещенности жутко не одекватны в разных окнах и ВЕЗДЕ думаю из за этого возникает много проблем при настройках так 200% рассеяного и 30% объекта небо намного ближе чем 30% и 30%, а если залесть в настройки солнца LW то можно еще откапать еще и 3 вида единиц и задуматься нафиг вообще там знак %

Немного по поводу объекта небо:
Реалистичное небо можно смело забыть при низком количестве образцов возникает мелкая зернистая пятнистость при высоком не хватает терпения ждать :)
Быстрый метод при включеных не контрастных тенях это то что нужно !!! дает красивый эффект растяжек и затененности, в результате чего появляется глубина и переходы в падающих тенях от солнца, количество источников повышает общую плавыность эффекта. Проблемма в том что сила эффекта нечем не регулируется и для некоторых сцен становится слишком навязчивой вот для этого и нужно + рассеяно освещение  из рендера LW, но тут только надо следить и подбирать еденницы объекта неба и расеянного LW  (они очень отличаются поэтому не бойтесь ставить и 300%)

п.с. Перед рендерингом советую посетить меню яркость и перекрасить передержанные поверхности в белый цвет

*

Оффлайн Думка

  • *****
  • 3158
  • Репутация: +108/-4
  • Пол: Мужской
  • Интерьер - это скульптура вывернутая наизнанку...
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #10 : Апреля 30, 2009, 16:50:23 »
Валер, а у меня в 12 -ом темень получается  если солнце в  в настройках убрать.Но тягомотный он все ж...

Да, при использовании ОбъектСолнце и ОбъектНебо, в Параметрах фотоизображения надо отключать все (Солнце, Рассеяное, Камера) кроме Источников света.
А вот с объектом СветОкна еще не разбирался.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #11 : Мая 03, 2009, 20:20:32 »
Я вот давно уже не делаю рендер. Другого плана работа. А почитав здесь последние сообщения решил ее раз попробовать LW в эти выходные.

Ранее говорил, что достаточно использовать только объекты "ОбъектСолнце" и "ОбъектНебо", а Солнце, Рассеяное и Камера в настройках фотоизображения нужно выключить. Это оказалось верно и достаточно, если идет рендер освещенной стороны здания. Только такие виды раньше и приходилось делать. А тут подумал, "Чего же Думке то темно? Может его мрачное в последнее время настроение застилает свет?". Еще и от ufo настройки почитал. Ну и решил порендерить.
Создал объект для теста - столб 4х4х8 м с выстпающими частями. Видел подобную форму здесь в тестах по Арту и решил применить. В тех тестах половина столба была в собственной тени. Развернул объект к солнцу также. Вот тут и понял, что все проблемы начинаются на затененной части.
Сначала сделал тесты по настройкам ufo. Не понравилось.
1. Объект солнце 50% или солнце из окна рендера 50% - мало для солнечного дня, для пасмурного разве что.
2. Объек небо 30% + Рассеное из окна рендера 200% - 200% слишком.
3. Камера не использую (если только есть необходимость высветить грань не двигая солнце) - при рендере затененной стороны она оказалась необходимой.


Привожу результаты рендера с оптимальными на мой взгляд настройками, опуская все неудачные, опять же на мой взгляд.
Покрытие объекта - Краска-01.
Настройки солнца в 3D-проекции: Солнце-80%, Рассеяное-70%, Коэфицент-50%. Цвета смотрите на скриншоте. Эти настройки принимаются во внимание Солнцем и Рассеяным в настройках фотоизображения. Объектами "ОбъектСолнце" и "ОбъектНебо" они игнорируются.
Настройки фотоизображения
__ Солнце - включено 100%
__ Рассеяное - включено 100%
__ Камера - включена 30%
__ Источники света - включены

Источники света
__ "ОбъектСолнце" - выключено
__ "ОбъектНебо" - включено 25% (настройка цвета как и в 3D-проекции)
 
У моего домашнего монитора якрость подсевшая, так что, кому-то может покажется, что я пересветил.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 20:46:00 от Valery W »

*

Оффлайн ufo

  • ****
  • 392
  • Репутация: +84/-0
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #12 : Мая 04, 2009, 18:02:33 »

Привожу результаты рендера с оптимальными на мой взгляд настройками, опуская все неудачные, опять же на мой взгляд.
Покрытие объекта - Краска-01.
Настройки солнца в 3D-проекции: Солнце-80%, Рассеяное-70%, Коэфицент-50%. Цвета смотрите на скриншоте. Но эти настройки принимаются во внимание Солнцем и Рассеяным в настройках фотоизображения. Объектами "ОбъектСолнце" и "ОбъектНебо" они игнорируются.

Я так понял что надо читать Но эти настройки НЕ принимаются во внимание Солнцем и Рассеяным в настройках фотоизображения. Объектами "ОбъектСолнце" и "ОбъектНебо" они ТОЖЕ игнорируются. Кроме направления солнца.

Немного о своих экспериментах вообще Настройки солнца в 3D-проекции: меня заинтересовали с той части что под них (OpenGL) я собирался подогнать фотореалестичное изображения.
Почему я выставил их Солнце-100% Рассеяное-30% Коэфицент-0% ? Потому как засомневался в полезности Коэффициента по описанию он добавляет солнечный цвет к рассеяному я решил что мне такие эффекты не нужны, все можно настроить по Солнцу и Рассеяному (может на на них еще быстродействие тратится).  
Касаемо материала и сцены да я своял тоже демосценку конус шар в уголке какбы на внутренней стороне куба.
Единственно что я не стал использовать материал 01. а создал свой матерьяльчик Тест  поставил ему дифузное и рассеяное на 100% в (OpenGL) и по 1.0 в LW
По идее я понял что нормально ДЛЯ ВСЕХ настроить материалы, можно только предварительно договорившись об освещении. Также хотелось в настройках материалов избежать 120% и 1.2 коэффициентов,  что несколько не истественно, но приходилось на практике выставлять при низких параметрах освещенности сцены, по этому и солнце выставил на 100% и материал 100% от сюда и начал плясать.
Насчет камеры, все же считаю это ересью, в жизни это бывает только у фотографа со вспышкой ! (которая редко бьет дальше 3м, а днем вообще сомнительно). А вот то что без камеры у тебя идет сильно затемнение это недостаточное количество рассеяного освещения, добавил рассеяное  в тени нормально, но пересветил освещенные поверхности убавляй солнце. У меня помнится и при 30% солнца тени были контрастные для нормального дня.

з.ы. К сожалению на работе у меня борьба с кризисом ударила по интернету ! в результате сейчас я дома интеренет дома а сцена на работе, да и время недостаточно но попытаюсь настройки запостить точные и скрины притащить (в течении недели вроде не кому не к спеху)

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #13 : Мая 04, 2009, 20:53:56 »
Поправил предложение:
"Эти настройки принимаются во внимание Солнцем и Рассеяным в настройках фотоизображения. Объектами "ОбъектСолнце" и "ОбъектНебо" они игнорируются."

Наверно сбило с толку "Но" которое осталось после перемены мест предложений. :)

Это действительно так. Специально проверял.

Цитировать
з.ы. К сожалению на работе у меня борьба с кризисом ударила по интернету ! в результате сейчас я дома интеренет дома а сцена на работе, да и время недостаточно но попытаюсь настройки запостить точные и скрины притащить (в течении недели вроде не кому не к спеху)

Конечно. "Кто понял жизнь, тот не спешит" - как говаривал мне один мой заказчик.  :wink:

*

Оффлайн ufo

  • ****
  • 392
  • Репутация: +84/-0
  • Пол: Мужской
Re: Специальные источиники света LightWorks
« Ответ #14 : Мая 05, 2009, 16:50:38 »
К сожелению те картинки которые были подобраны с точностью цвета до пикселя (мерил в фотошопе пипеткой) уже убиты, подбирать новые лень к томуже это только реально на 1 двух вариантов дальше уже идут растяжки и все становится субъективно.  Было желание вывести эмпирические формулы настройки освещенности, но на это меня уже нехватит

Картинка №1 - Стандартный Open GL
Настройки солнца в 3D-проекции:
Солнце-100% Рассеяное-30% Коэфицент-0%

Картинка  №2 LightWorks без нереалистичного объекта неба, обратите внимание что плоскость в тени не различается,одинаковый тень глухая и плотная.
Настройки рендера
Солнце -85%
Рассеяное -320%
Камера -0%
Источники света НЕТ

Картинка  №3 LightWorks с объектом неба - метод быстрый цвет кстати белый, обратите что тень через чур черна +у меня на мониторе виды какието отблески цвета откуда если везде белый, на мой взгляд спец эффекта объекта неба стал слишком навязчивый. Прямое солнце уменишил поскольку объект небо отлично  к нему плюсуется и добавляет освещеность.
Настройки рендера
Солнце -35%
Рассеяное -0%
Камера -0%
Источники света Обект небо- метод быстрый -75%

Картинка  №4 LightWorks с объектом неба - метод быстрый цвет кстати белый+ рассеяное, обратите что тень уже более ровная нет черных пятен растяжки плавнее +гадкий цвет исчез, эфект на мой взгляд более сбаласированый. Прямое солнце тоже изменил.
Настройки рендера
Солнце -50%
Рассеяное -200%
Камера -0%
Источники света Обект небо- метод быстрый -35%

 

Похожие темы

  Тема / Автор