Способ восстановления проблемного файла проекта ArchiCAD
Если программа ArchiCAD аварийно завершается или некорректно работает с конкретным файлом проекта (в то время как с другими файлами те же операции не вызывают каких-либо затруднений), то можно попробовать восстановить этот файл с помощью «подручных» средств.
Подготовка «восстанавливающего» средства
Откройте Новый проект в исходной среде. Для этого в диалоге Запуск ArchiCAD, открывающемся при запуске программы, отметьте опцию Использовать параметры проекта по умолчанию (для ArchiCAD 9) или опцию Использовать установки по умолчанию (для ArchiCAD 8.1). Если же программа уже открыта, то нажмите Ctrl+Alt+N (для ArchiCAD 8.1) или Alt+N (для ArchiCAD 9).
В Менеджере реквизитов (меню Параметры) перейдите на вкладку Все, выберите все реквизиты чертежа и удалите их. Подтвердите удаление. — Сохраните открытый файл, например, в папку ArchiCAD, дав ему название «Для восстановления». Полезно дать сохраненному файлу атрибут «Только чтение», чтобы случайно не «испортить» его при дальнейшем использовании.
Для этого откройте диалог Свойства сохраненного файла (правым щелчком на иконке файла вызвав выпадающее меню). Затем установите флажок Только чтение в открывшемся диалоге.
Процедура восстановления
1. Откройте созданный ранее файл «Для восстановления».
2. С помощью команды Объединить… из меню Файл объедините открытый файл с проблемным проектом.
3. В диалоге Соотнесение этажей нажмите OK.
4. Проверьте — ушла ли проблема, и в случае успеха сохраните восстановленный вариант. Мы рекомендуем сохранять под новым именем, не перезаписывая старый проблемный файл.
5. Если проблема осталась, то, возможно, причина затруднений находится не в файле проекта. Попробуйте воспроизвести ситуацию на другом компьютере.
Ройтман Л.А.
Последнее обновление статьи: 10 октября 2005 г.